ПОХМЕЛЬЕ "ЧЕРНОЙ БОРОДЫ" Очнувшись в своей каюте после нескольких дней беспрерывного пьянства, Эдвард Тич, по прозвищу "Черная борода", чувствовал себя, мягко говоря, неважно. Уже 5 дней как его корабль попал в штиль, и все эти дни знаменитый пират коротал время, общаясь с ромом. Мутным взором окинув каюту, Эдвард ухватил ближайший кувшин и попытался промочить пересохшее горло, но через секунду с проклятиями швырнул пустой кувшин в сторону, и тот с грохотом разбился. Впрочем, перед ним была целая батарея бутылок, так что Эдвард принялся перебирать их, в поисках хоть одной наполненной. Наконец поиски увенчались успехом и он с наслаждением отхлебнул солидный глоток. - А жизнь-то, похоже, налаживается, чёрт побери - подумал он. Ром вернул ему способность хотя бы относительно трезво мыслить, и он сразу же заметил, что корабль его, больше не стоит на месте. Для выяснения этого факта, Эдвард, слегка покачиваясь, вышел из каюты и почти сразу же наткнулся на старпома Дойла. - Мистер Дойл! Объясните мне – куда мы плывем? -За двумя испанцами, капитан. Мы преследуем их уже несколько часов – когда заметили, пытались тебя разбудить, но ты пообещал пристрелить любого, кто побеспокоит твой сон и я решил, что если бы ты узнал про испанских торгашей, плывущих без охраны, то точно решил бы их захватить. - Вы правы мистер Дойл. Но если вы еще раз позволите себе командовать моим кораблем – я выкину вас за борт. Пока шел этот разговор, оба поднялись на верхнюю палубу. Взяв подзорную трубу, Эдвард принялся изучать преследуемые корабли – да, так и есть. Две испанских каравеллы – конечно это торговцы. Странно, что без сопровождения. Впрочем, какое ему дело, почему эти толстосумы не наняли себе охрану. Главное, что они этого не сделали и теперь видимо раскаиваются в своей жадности, а вскоре будут сожалеть о том еще больше – уж он-то об этом позаботиться. Такие мысли крутились в голове пирата…. В этот момент прозвонил будильник, сигнализируя что пора заниматься делами, и не без сожаления, пришлось мне покинуть мир "Корсаров". Ну, об игре этой вы, конечно, слышали. Однако "Корсары 3: Возвращение легенды" – это не просто аддон или сиквел, это то, какой должна была быть игра с самого начала. Для тех, кто не знает, спешу рассказать: АТЫ - БАТЫ, ШЛИ ПИРАТЫ! Изначально Корсары 3 стали самым настоящим провалом. Мало того, что под красивой обёрткой оказалась совершенно неиграбельная бета-версия. Уже в день выхода игры, к обеду, разработчики выпустили первый патч – до версии 1.0, который впрочем, погоды не сделал – часть багов убрали, зато новых добавилось. Словом – игра провалилась. Однако разработчики выдержали настоящий шквал критики и праведного гнева и стали работать над ошибками. И вот – родились "Корсары: Возвращение Легенды". От предыдущих игр серии "Возвращение Легенды" отличается мало. Собственно - вся линейка однотипна, и лишь развивается, дополняется и шлифуется из части к части. Если уж совсем проводить сравнения, то в "Корсарах 1", глобальная карта была статичной и сложно нарисованной на пергаменте, уже в "Пиратах Карибского Моря" (неофициальных вторых "Корсарах"), глобалка стала интерактивной: игрок стрелочками управлял своим корабликом, а вокруг него плавали союзники и враги. Этот подход был более интересен т.к. появилась возможность выбирать жертвы. В третьих "Корсарах" карту еще более улучшили: теперь на неё можно смотреть только под одним углом, что заметно облегчило поиск островов. В остальном всё осталось как прежде. Изменения претерпела и система абордажа: в первых "Корсарах" была лишь дуэль капитанов, причем количество жизни зависило от количества команды судна. В ПКМ - дуэль убрали, заменив её рубкой на палубе, где наравне с игроком дрались и боты. Кроме того, тогда же добавилась возможность выходить за пределы города и гулять по джунглям. В "Корсарах 3" (и, как следствие, Возвращение Легенды), в системе абордажа скрестили рубку на палубе и дуэль капитанов: сперва необходимо очистить палубу, лишь затем, игрок сражается один на один с вражеским предводителем. Так же остались возможность гулять по джунглям, заниматься контрабандой и т.д. Разумеется различные артефакты, варианты сабель и пистолетов, навыки персонажа - всё это совершенствовалось и шлифовалось (напомню, что в первой части ни артефактов, ни сабель с пистолетами не было). Кроме этого изменилась и система боя. В первой части было по три варианта удара и три варианта блока + финт. В "Пиратах Карибского Моря" от этого ушли, сделав только удар и блок. А в в третьих пошли на компромисс: несколько типов ударов, стандартный блок и парирование. Несмотря на это, управление весьма удобное и все удары можно выполнять интуитивно - не особенно утруждая себя изучением клавиш на клавиатуре. Можно сказать что сейчас, в линейке "Корсаров" сделано всё что только можно. Улучшать отныне можно только графику, да придумывать разные сюжеты. На выбор игрока есть 3 персонажа – впрочем выбор роли не играет – сюжет один. Кроме этого можно выбрать стиль игры: пират, авантюрист или торговец. Но опять же – влияет это только на стартовые характеристики и начальный капитал. Так что, выбрав торговца, можно легко поднять "Веселого Роджера". Кстати, а чем вообще, разработчики, намерены занять игрока? Сюжет-сюжетом, но Корсары это ведь РПГ , а значит должна быть и свобода. И она есть. Неспешная прокачка персонажа очень способствует. Начинающий искатель приключений, независимо от того, какую стезю он избрал изначально, весьма хил и слаб, в рукопашных схватках гибнет довольно часто, а гибель означает поражение в игре, так что сохраняйтесь почаще. Конечно, кроме заветной "экспы" необходимо еще и золотишко. Разжиться им можно самыми разными способами – как законными, так и не очень. Например, можно наняться к торговцам и перевозить грузы. Скучно конечно, но прибыль есть, особенно, если не отвлекаться на различные авантюры. Кроме того, можно чистить сундуки порядочных горожан – однако тут главное не попасться. В сундуках хранятся личные вещи, которые можно либо оставить себе, если они приносят пользу, – либо сбыть торговцам. Пусть цены и не слишком высоки, но на начальном этапе - весьма хорошее подспорье. Но по мере развития начинает выступать главная беда всех Корсаров – монотонность! Игрок носится по карибскому архипелагу, а его то и дело атакуют пираты или военные корабли враждебного государства. У меня лично постоянно была такая картина: плывет торговец (удирающий от меня), за ним мчусь я, а за мной – вражеская эскадра, от которой я, собственно, пытаюсь удрать, но таким образом, чтобы торговца перехватить. Секрет в том, что при длительной погони, вражеский флот бросит преследование и исчезнет – правда не факт, что во время этой гонки, вы нос к носу не столкнетесь с кем-то еще, желающим заполучить себе вашу голову. ПИРАТ НАЧИНАЕТСЯ С ТАВЕРНЫ Но по мере развития и захвата новых кораблей, все это приедается. Плавая на фрегате, я уже не опасался эскадр из двух-трех кораблей. А захватив мощный линейный корабль, и вовсе потерял страх: бортовой залп этого красавца, при должном умении, мог на половину потопить врага. Хотя, как известно, если где-то прибыло, то где-то обязательно убыло. Убыло в самом неподходящем месте: после большинства сражений корабль выходит с сильно поредевшей командой. Технически, можно ее пополнять из рабов, но у меня была положительная репутация, поэтому рабы ко мне не шли. А традиционное место найма – городская таверна, все более и более не удовлетворяла моих запросов, из-за чего приходилось носиться по дружественным городам, собирая команду. Понятно, что первый же серьёзный бой запускал механизм вербовки заново. Впрочем, команда корабля состоит не только из матросов. Крайне желательно набрать полный комплект офицеров. Офицер – это отличный помощник, т.к. его умения переходят игроку. К примеру – если нанять офицера, у которого есть умение "Повышенный урон команде", и назначить его канониром, то даже если у самого игрока не изучен этот навык, он заработает(до тех пор, пока офицер занимает должность). Кроме того, многие офицеры являются универсалами: могут занимать две, а то и больше должностей. Весьма удобно, особенно учитывая тот факт, что число офицеров строго ограничено. Одной из самых полезных должностей считаю должность абордажника. Если хорошо экипировать офицера, он станет серьёзным подспорьем в борьбе с вражеской командой. Но офицеры смертны, и вовсе не факт, что потеряв в бою офицера, вы в ближайшей таверне отыщите ему замену – так что, понапрасну людей лучше не терять. Хотя потерять офицера можно не только в бою – порой им надоедает служить игроку и они увольняются. Некоторых можно на время удержать, дав денег, некоторые прямо заявляют, что уходят, и их не остановить (к сожалению повесить их на рее за это, в назидание другим, тоже нельзя). Помимо найма матросов и офицеров, в таверне можно пообщаться с контрабандистами, снять комнату, ну и конечно напиться до беспамятства. Кроме основной линии сюжета, а так же стандартных заданий торговцев и губернаторов, для утехи игрока, разработчики ввели некоторые дополнительные развлечения. К примеру, можно поиграть в карты или кости (на деньги разумеется). Но азартные игры – это мелочь. В тавернах, иногда можно встретить различные темные личности, предлагающие игроку разные авантюры: купить "карту сокровищ", присоединится к дерзкому налету, и т.п. Но даже эти развлечения не могут выправить навевающей монотонности. Ох, заговорился я, а меж тем, пиратский бриг уже настиг одну из каравелл... НА АБОРДАЖ! - С лева его обходи!– заревел Тич, приплясывая от нетерпения – Зарядить картечью! Испанец предпринял отчаянную попытку избежать бортового залпа, положив штурвал вправо. Однако из-за плохой маневренности и сильной загрузки судна, поворот не удался, он только еще больше ухудшил положение испанца – паруса потеряли ветер, судно еле-еле двигалось. Пираты без труда вышли на бортовой залп. Ужасающий шторм картечи уничтожил всех, кто бегал по верхней палубе. - На абордаж! – закричали разом Тич и его помощники. Пираты привычными, хорошо отработанными приемами, притянули к своему борту торговца и устремились на его палубу. Рубка была не долгой. Во главе со своим капитаном, который лично застрелил из пистолета вражеского офицера, пираты быстро захватили почти все судно. - Кэп! Мы заняли нижние палубы! – доложил старпом Дойл – Однако их капитан, и с ним несколько солдат укрылось в каюте. Если бы Тич собирался пустить каравеллу ко дну, он не обратил бы на это внимание – но он хотел доставить судно в один из дружеских портов и там продать. Поэтому, с проклятьями, отправился на переговоры с непобежденным капитаном, побежденного судна. По итогам переговоров, отряд капитана сдался, на условиях что им сохранят жизнь и отпустят на свободу. Чтож… Эдвард Тич выполнил обещание – через несколько часов, капитан и солдаты, что были с ним, были выброшены за борт в открытом море. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Корсары 3: возвращение легенды – затягивают! Но это не та игра, в которую можно долго играть. После нескольких дней – становится скучно. В том нет вины разработчиков: с технической точки зрения игра почти идеальна. То что сюжет раскручивается медленно – так это тоже вполне логично: игрок должен сперва прокачаться. Но в ходе этой прокачки и приходит скука. Любители пиратских игр (в смысле игр про пиратов), а так же тем, кому нравятся парусные корабли, скрип мачт и хлопанье парусов на ветру – играть в неё строго рекомендуется. Пиратскую романтику, обилие рукопашных схваток, занятие контрабандой вы тут найдете. Ну а насколько быстро игра Вам приестся – это уже от Вас зависит. © Обзор подготовил Amir , специально для Internetwars.ru © Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .